Запуск двигателя в мороз. Почему зимой плохо заводится двигатель и как с этим бороться.

В сравнении(0 товаров) Войти
Работаем:
Пн–Пт:
9:00–19:00
Сб–Вс:
9:30–18:30

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Мой багажник
пуст

Почему в мороз плохо заводится двигатель и как с этим бороться

130 4 января 2017

Легко ли вы по утрам зимой заводите автомобиль? Я думаю каждый автомобилист хоть раз сталкивался с трудностями запуска двигателя морозным зимним утром. Вместо того, чтобы быстро сесть в авто и поехать по делам, приходится возится по долгу с машиной, в попытках наконец-то поехать. Если это случается единожды, то можно разок повозиться пол часа и поехать, а если стабильно каждое утро возникают проблемы с запуском, то следует как-то с этим бороться.

Запуск двигателя в мороз

Причин этих проблем может быть множество, а узнав причину можно искать решение. Чаще всего проблемы начинаются при резких падениях температуры, когда за ночь она падает на -15°C – -20°C. Давайте детальней разберем возможные причины и что нужно делать, чтобы нормально заводиться зимой.

Краткое содержание:

1. Подготовка авто к холодам

2. Проверка автомобильного аккумулятора — распространенные проблемы

3. Правильный запуск двигателя

4. Установка системы автозапуска двигателя

5. ИТОГ

Подготовка авто к холодам

Подготовка авто к холодам

Желательно подготовить машину к морозам до наступления этих самых морозов, примерно за 1-2 недели до зимы.

В первую очередь нужно проверить фильтры. Проверять их стоит даже если недавно вы их меняли, потому что забитые расходники сулят вам ездить в общественном транспорте, а не в собственном авто.

Также, не лишним будет прочистить инжектор на СТО. Обработав химическими средствами форсунки, вы не только сможете нормально заводить авто зимой, но и повысите мощность двигателя и уменьшите расход топлива.

Конечно же необходимо еще проверить свечи зажигания. Даже простой визуальный осмотр даст вам понимание заливаются ли они топливом, а также оценить качество топлива, которое заливается. На СТО, на специальном оборудовании можно проверить работоспособность свечей, при обнаружении хоть каких-то неполадок меняйте свечи на новые. В результате их замены вы получите более стабильную работу двигателя.

Если в авто есть свечи накаливания, то и их проверить не мешало бы.

Измерьте компрессию. При низком давлении сжатие топлива становится меньшим, из-за чего повышается сложность получения рабочей смеси и ее воспламенения.

Не лишним будет и подтянуть ремень генератора.

Проверьте высоковольтные провода и если на них есть повреждения, то обязательно замените их.

Всегда имейте заполненный более чем на половину бак. Чем меньше уровень топлива, тем выше вероятность образования большого количества конденсата на стенках бака и как итог попадания воды в топливо, что чревато проблемами с запуском двигателя и его нестабильной работе. Пара капель воды в баке ни на что не повлияет, но со временем ее скопится достаточное количество, чтобы возникли проблемы. Дело в том, что бензин легче воды, поэтому вода не испаряется в баке, а уходит на дно и просто так оттуда не пропадет. Так что спустя некоторое время могут возникнуть проблемы.

Вода в топливном баке

Всегда имейте в багажнике комплект проводов для прикуривания АКБ, так как всякое бывает и только на себя полагаться в сильные морозы нельзя. Не каждый автомобилист возит с собой провода для прикуривания, так что лучше перестраховаться и иметь свои, если возникнет необходимость прикурить авто.

Проверка автомобильного аккумулятора — распространенные проблемы

Проверка автомобильного аккумулятора — распространенные проблемы

Некоторые автомобилисты при неудачных попытках завести автомобиль грешат на стартер, но как правило, проблемы именно со стартером случается довольно таки редко, по большей части проблема может быть с аккумулятором автомобиля.

В зимнее время года автомобильный аккумулятор подвержен повышенной нагрузки и негативному влиянию погодных условий. В это время года аккумулятор подпитывает энергией различные электронные устройства, которые в основном не используются, когда тепло. Например, подогрев сидений, зеркал и дворников, а также длительное время работают фары. Все это отнимает большой объем энергии у АКБ и при коротких поездках он попросту не успевает подзарядиться от генератора. Кроме этого, в холода могут быть проблемы с электросетью автомобиля и самим генератором.

Если использовать в машине аккумуляторную батарею, которая по характеристикам не подходит, согласно рекомендации в паспорте, то возможны проблемы с недозарядом. Так как генератор рассчитан на определенные значения емкости и если емкость АКБ будет больше рекомендованной, то генератор не сможет обеспечить полноценный заряд, а если емкость будет меньше, то соответственно меньшим будет и пусковой ток, и возникнут проблемы с запуском двигателя.

Чем выше значение пускового тока в аккумуляторе, тем проще запустить двигатель. Как показывает практика, в морозное время, аккумулятору с емкостью 55 Ач требуется стартовый ток в 550 А, чтобы провести запуск двигателя.

Если клеммы аккумулятора присоединены не плотно, то может начаться искрение и потеряется часть мощности. Поэтому важно следить за плотным присоединением клемм.

Если имеете обслуживаемый аккумулятор, то следует проверить уровень электролита.

Проверка уровня электролита

Не стоит экономить если решили купить автомобильный аккумулятор, ведь это устройство приобретается не на один год и лучше взять качественный агрегат проверенного производителя, который проработает 4-5 лет, чем брать какой-то «Noname» на тысячу-полторы дешевле, который выйдет из строя через год, а то и меньше.

Также, перед наступлением холодов не забудьте зарядить аккумулятор полностью, используя внешнее зарядное устройство.

Правильный запуск двигателя

Правильный запуск двигателя

Существуют неписанные правила запуска мотора в мороз. Всегда следуйте им и проблемы с запуском сократятся до минимума.

1. Перед прокруткой стартера дайте прогреться замерзшему аккумулятору. Для этого нужно просто дать какую-то нагрузку на АКБ. Самым распространенным и простым способом является включение ближнего света на несколько минут, и дальнего – на несколько секунд.

2. Включите зажигание и дайте насосу подкачать топливо, и только после этого крутите стартер.

3. Отключите все электронные приборы, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

4. Выжмите сцепление, чтобы исключить нагрузку на стартер и АКБ.

5. Проведите запуск авто. Если на протяжении 15 секунд стартер просто вращается, то стоит прекратить. Через пару минут повторите процесс. Не стоит крутить стартер дольше 15 секунд, так как это может привести к его перегреву.

6. При повторных попытках запуска можно понемногу нажимать на педаль газа, благодаря этому новая порция топлива может протолкнуть застоявшееся топливо, и помочь запустить двигатель.

Если после 3-4 попыток двигатель так и не запустился, то нужно уже искать причину этого. Во-первых, нужно проверить напряжение АКБ. Если напряжение слишком низкое, то самостоятельно уехать уже вряд ли получится.

После этого осмотрите электрические цепи, жидкости и оборудование. Если все в нормальном состоянии, без обледенений, то нужно помогать аккумулятору запуститься.

Запуск двигателя пуско-зарядным устройством

1. Поможет в этом пуско-зарядное устройство. Крайне полезная вещь для каждого автомобилиста в зимнее время. Если автомобиль стоит в гараже и есть доступ к розетке, то нужно подключить клеммы устройства к аккумулятору и включить его в сеть 220В. Далее с помощью пускового устройства спокойно заводите машину. Если автомобиль ночует на парковке или просто во дворе, то пусковым устройством тоже можно воспользоваться, но понадобится автономное пусковое устройство, так называемый джамп-стартер. Он имеет встроенный аккумулятор и компактные габариты, благодаря чему легко помещается в бардачке. Зарядить автомобильный аккумулятор с его помощью не получится, но для запуска подходит идеально. Помимо этого, им можно заряжать различные мобильные устройства.

2. Если пусковое устройство отсутствует, то следует попробовать прогреть фильтр. Кстати для этого тоже есть специальное устройство — подогреватель топливного фильтра.

3. Если ничего из этого не помогло, то можно попробовать «прикурить». Для этого нужно найти доброго человека, который согласиться дать использовать свой аккумулятор для запуска вашего. Алгоритм процесса прикуривания следующий:

Прикуривание автомобиля

— автомобили ставятся друг к другу передом, но не соприкасаются, глушится двигатель и открывается капот;

— у обоих автомобилей должны быть отключены все электроприборы, а сами машины должно находится на стояночном тормозе;

— красным проводом соединяется «+» автомобиля-донора с «+» автомобиля-получателя;

— отсоединяется «-» клемма на разряженном аккумуляторе;

— черным проводом соединяется «-» автомобиля-донора и металлическая часть на двигателе получателя, в максимальной близости к стартеру или генератору (не к «-» второго аккумулятора, а именно к корпусу);

— даем 3-5 минут отдыха автомобилям для того, чтобы нормализовался обмен токами;

— на 15-20 минут заводим автомобиль-донор;

— глушим его и заводим автомобиль-получатель.

После того как автомобиль завелся нужно в обратном порядке отсоединить провода и поблагодарить доброго человека:)

4. Запуск с толкача. Этот метод можно использовать только для автомобилей с механической коробкой передач, так как для авто с АКПП возможны негативные последствия и дорогостоящий ремонт.

Установка системы автозапуска двигателя

Система автозапуска двигателя

В случае если ежедневные проблемы с запуском двигателя из-за стабильно низких температур вам надоели, то стоит задуматься об установке автосигнализации с системой автозапуска двигателя. Данная функция позволяет проводить автоматический запуск двигателя либо при падении напряжения в сети, либо при понижении температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом если установить автозапуск по низкой температуре, каждый раз, когда температура жидкости будет падать ниже заявленного значения, двигатель будет самостоятельно заводится и прогреваться. Благодаря этому автомобиль не промерзнет за ночь и с утра без проблем заведется.

Минусом такого способа прогрева является повышение расхода топлива, ведь если ночью очень холодно, то автомобиль может завестись более десятка раз.

Но преимуществ гораздо больше — простой дистанционный запуск двигателя, возможность заранее прогреть автомобиль перед поездкой, дистанционное включение кондиционера летом и защищенность автомобиля от интеллектуального взлома.

ИТОГ

Запуск двигателя в холода

Что ж, давайте теперь подведем итоги того, что нужно делать, чтобы не иметь проблем с запуском двигателя зимой.

1. Проверить электрические цепи.

2. Время от времени полностью заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством.

3. Купить новый качественный аккумулятор, который подходит по техническим характеристикам.

4. Иметь достаточный запас топлива в баке.

5. Подготовить автомобиль к холодам.

6. Прочистить двигатель.

7. Иметь при себе провода для прикуривания, буксировочный трос и пуско-зарядное устройство.

8. Установить систему автозапуска двигателя.

Советы в картинках:

Советы по запуску двигателя зимой в картинках

Надеюсь эти советы будут вам полезны и проблемы с запуском двигателя исчезнут.

4 комментария

Samiylyk Sergey

6 января 2017 11:12

— красным проводом соединяется «+» автомобиля-донора с «+» автомобиля-получателя;
— отсоединяется «-» клемма на разряженном аккумуляторе;
— черным проводом соединяется «-» автомобиля-донора и металлическая часть на двигателе получателя, в максимальной близости к стартеру или генератору (не к «-» второго аккумулятора, а именно к корпусу);

Зачем снимать клему минус с АКБ??? Ведь не будет массы и авто не заведётся? Просто провод нужно не на клему цеплять а на кузов (массу)???

130

6 января 2017 12:17

«-» от разряженного аккумулятора отсоединяется для того, чтобы сильно не разрядить аккумулятор «донор», из-за того, что разряженный аккумулятор является большим потребителем тока. Авто заведется от аккумулятора-донора.

"Просто провод нужно не на клему цеплять а на кузов (массу)???" — это верно. Но бывали случаи когда прикурить получалось и когда цепляли «-» донора на «-» реципиента.

Дмитрий

6 января 2017 12:17

Ну, если не снять минус с АКБ-получателя, то и черный провод тогда можно прямо на АКБ-получателя кидать. Суть не изменится.

Николай Вячеславович

6 января 2017 12:35

Всё правильно написано в статье.
Если не снять "-" клему с разряженного аккумулятора автомобиля получателя, то есть большой риск посадить аккумулятор донора. Так как в таком случае будет одновременно с запуском двигателя заряжаться разряженный аккумулятор получателя. Аккумулятор донора может не выдержать такой нагрузки, и как результат оба авто с разряженными аккумуляторами и не раборающими двигателями. А если ещё и не заглушить двигатель на автомобиле-доноре, то есть большой риск повреждения выпрямителя генератора.

Написать комментарий

Рекомендуемые товары