Особенности зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Разновидности зарядных устройств — импульсные, пуско-зарядные устройства, бустеры

В сравнении(0 товаров) Войти
Работаем:
Пн–Пт:
8:30–20:30
Сб–Вс:
9:30–18:30

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Мой багажник
пуст

Виды зарядных устройств. Отличия и практическая польза

130 14 января 2017

Аккумулятор для автомобиля — это малозаметный прибор, на который почти никто не обращает внимание пока он не даст сбой. Сначала все работает отлично, но наступает момент, когда завестись не получается и приходиться пытаться завестись «с толкача», просить «прикурить» или вообще вызывать эвакуатор.

Зачем нужно зарядное устройство для аккумулятора

Подобное развитие событий не только можно предотвратить, но и нужно. Большинство водителей крайне убеждены, что если генератор работает исправно и в машине стоит новый аккумулятор, то проблем с электросетью в автомобиле не должно возникать, значит и зарядки не нужны. Частично это правда: при высоких оборотах напряжение, которое поступает с генератора, электроника ограничивает, а сила тока, который потребляет батарея, устанавливается с помощью ее внутреннего сопротивления, то есть степенью разряда батареи, поэтому такой эффект как перезарядка АКБ, которая является крайне нежелательной, не случается.

Сел аккумулятор

Совсем другая ситуация получается, когда зимним вечером, попадая в пробку, в машине работают все осветительные приборы, печка, магнитола, а двигатель — почти холостыми оборотами. В такой ситуации тока, который вырабатывает генератор, не достаточно и на все приборы не хватает, хотя напряжение и остается на заданном уровне и все, якобы, работает без перебоев. Для батареи это несет за собой постоянную недозарядку, когда снижается ее емкость и может настать момент, когда в морозное утро батарея не сможет даже 1 раз прокрутить стартер.

Поэтому, зарядные или пуско-зарядные устройства для аккумулятора — необходимый инструмент технического обслуживания авто. Водители со стажем рекомендуют новую батарею через два года использования несколько раз полностью зарядить для восстановления емкости. Это очень актуально при подготовке автомобиля к зиме.

Сферы применения и типы зарядных устройств

Огромный ассортимент различных типов и моделей автомобильных зарядных устройств может запросто привести в замешательство рядового автовладельца.

Зарядное устройство для АКБ нужно так же, как и набор ключей, отверток, пассатижей, которые всегда можно найти в любом автомобильном багажнике

Основное предназначение зарядного устройства — это подзарядка аккумулятора, если происходят какие-то изменения в параметрах, которые рекомендовано измерять раз в 3-4 месяца, даже если нет никаких поводов для беспокойства. В таком случае можно купить зарядное устройство из недорогих, простых, но вполне надежных трансформаторных моделей. Важный момент — это то, чтобы параметр емкости заряжаемых батарей в ЗУ был выше, чем в самой батареи.

Трансформаторное зарядное устройство

Если автомобильный аккумулятор хотя бы раз отказывался прокручивать стартер, или есть провалы в работе устройства, которые питается от сети, то желательно купить интеллектуальное зарядное устройство. Главным его преимуществом является наличие микропроцессорного управления. С его помощью можно определить состояние батареи, произвести ремонт ее элементов, подобрать и проконтролировать правильный режим заряда, провести диагностику генератора и состояния цепей зарядки автомобиля.

Интеллектуальное зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство предназначено не только, чтобы восстановить параметры аккумулятора, но и запустить двигатель при полном разряде батареи или даже ее отсутствии. Это массивные трансформаторные блоки, которые могут выдавать пусковой ток 100 - 1000 ампер.

Пуско-зарядное устройство

Автономное пуско-зарядное устройство (бустер, джамп-стартер) — эта новинка, которая появилась сравнительно недавно, успела заслужить популярность и признание среди автомобилистов. Такое устройство представляет собой компактное пуско-зарядное устройство с напряжением в 12 или 24 В.

Что касается конструкции — это миниатюрный накопитель небольшой емкости (10 - 30 А/ч) с гелевой основой в качестве электролита. Вес таких приборов очень редко превышает 500 - 800 грамм. Несмотря на столь маленький вес и габариты, можно выбрать бустер, который обеспечит пусковым током до 1000 ампер, позволяя завести средний автомобильный двигатель несколько десятков раз.

При помощи бустеров можно безопасно и быстро заряжать основную АКБ и практически любые мобильные приборы через USB кабель. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук и т.д. Благодаря автономному пуско-зарядному устройству автомобилист никогда не останется без связи в дороге.

Цены этих компактных устройств в 2-3 раза ниже, чем аналогичных трансформаторных. Правда это компенсируется ограниченный возможностью, а именно необходимостью заряжать джамп-стартер после использования собственного ресурса.

Выводы

1. Автомобильные зарядные устройства нужны для обслуживания аккумулятора с целью продления его срока службы и предупреждения поломки.

2. Состояние батареи, как и обслуживание определяют виды зарядных устройств. ЗУ выполняют зарядку, профилактика и уход, ПЗУ дополнительно имеют возможность холодного запуска, инвертор и т.д., а бустер имеет такой функционал в мобильном, компактном варианте.

Выбрать зарядное устройство

Написать комментарий