Сравнение разных видов датчиков уровня топлива. Какой датчик уровня топлива более эффективный?

В сравнении(0 товаров) Войти
Работаем:
Пн–Пт:
9:00–19:00
Сб–Вс:
9:30–18:30

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Мой багажник
пуст

Виды датчиков уровня топлива

130 14 марта 2017

Контроль расхода топлива — это одна из главных задач, которую хочет решить любая транспортная компания. Существует несколько способов расчитывать расход топлива и самым точным является способ, в котором используются датчики уровня топлива. Наиболее распространенными видами датчиков являются — штатный датчик уровня топлива, емкостный датчик и ультразвуковой датчик уровня топлива. Отдельно следует выделить систему контроля топлива по датчику расхода и через CAN-шину. Рассмотрим все эти способы более детально.

Виды датчиков уровня топлива

Содержание:

1. Штатный датчик уровня топлива

2. Емкостный датчик уровня топлива

3. Ультразвуковой датчик уровня топлива

4. Датчик расхода топлива

5. CAN-шина

6. Вывод

Штатный датчик уровня топлива

Штатный датчик уровня топлива

Использование штатного датчика уровня топлива — достаточно распространенная практика в транспортных компаниях. Такой датчик, как правило, представляет из себя небольшой поплавок, который имеет рычаг и подключен к реостату. Когда движется рычаг, меняется положение реостата, что приводит к изменению сопротивления в электрической цепи. Уровень топлива и положение поплавка в топливном баке выясняется путем измерения сопротивления или напряжения. Такой вид датчиков имеет достаточно долгую историю, первые «датчики-поплавки» начали использоваться в грузовых и легковых автомобилях 1940-х годов. Преимуществом штатного датчика уровня топлива в том, что он предусмотрен конструкцией в любом автомобиле, у которого есть двигатель внутреннего сгорания, и подключается как аналоговый датчик к GPS-терминалу.

К минусам штатного датчика можно отнести то, что для его подключения требуется вмешательство в электрическую схему авто. Следует брать во внимание и то, что точность у штатного датчика далеко не идеальная, в виду того, что при тряске машины уровень топлива может колебаться и показатели будут постоянно меняться.

Емкостный датчик уровня топлива

Емкостный датчик уровня топлива

Самый точный способ контроля уровня топлива — это контроль по емкостному датчику уровня топлива. Данный способ является совершенно независимым от бортовой сети авто, но необходима установка в каждый топливный бак дополнительных емкостных датчиков.

Емкостный датчик являет собой длинную трубку с электронным блоком управления и креплением. Устанавливать емкостный датчик необходимо в верхней точке бака так, чтобы трубка погружалась в топливо. Такие датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми, за счет чего их можно подключать к разным разъемам GPS-трекера. Емкостный датчик уровня топлива является универсальным и его можно установить практически в любой бак, если трубка-измеритель оказалась слишком длинной, то ее можно без проблем обрезать и подогнать по размерам топливного бака. Точность измерения при этом не пострадает и останется на очень высоком уровне. Датчик такого типа не имеет движущихся деталей и практически не подвержен колебаниям жидкости, в отличие от штатного датчика.

Емкостный датчик передает информацию о текущем уровне топлива, о расходе топлива за выбранный период, а также показывает место и время заправок и сливов. Сравнив информацию о фактическом расходе с нормативным расходом можно сделать вывод о перерасходе или же экономии топлива и принимать соответствующие действия.

Также, такие датчики можно использовать для контроля уровня топлива в цистернах бензовоза, топливозаправщиках, молоковозах и других транспортных средствах, которые перевозят разливные или рассыпные грузы.

К недостаткам емкостных датчиков можно отнести только сложность в установке. Не рекомендуется их устанавливать собственными силами, не имея достаточной квалификации, и лучше обращаться к специалистам.

Ультразвуковой датчик уровня топлива

Ультразвуковой датчик уровня топлива

Ультразвуковой датчик уровня топлива работает по следующему принципу — датчик, установленный в топливном баке, посылает сигнал, который в свою очередь отражается от границы топлива и возвращается обратно в излучатель. Считывается время, за которое сигнал преодолел этот путь и разделяется на 2, так как сигнал прошел туда и обратно, и преобразовывается в электрический сигнал, который пропорционален уровню топлива в баке. Сейчас распространены несколько способов установки ультразвуковых датчиков:

— устанавливается на дне топливного бака и выпускает сигнал через толщу топлива к границе плотности;

— устанавливается в верху бака и выпускает сигнал по воздуху к границе топлива;

— устанавливается под дном топливного бака и выпускает сигнал через дно к границе плотности, как и в первом варианте.

К минусам данного типа датчиков можно отнести то, что время от времени приходится проводить чистку излучателя. Частота чисток зависит от качества и чистоты заливаемого топлива.

Ультразвуковые датчики по точности сравнимы с емкостными и погрешность составляет всего лишь 1-2%. Преимуществом высокоточных датчиков является еще и то, что можно зафиксировать не только факт заправки или слива топлива, но и количество заправленного/слитого топлива. Процесс расчета топлива такими датчиками учитывает показания тахометра, состояние двигателя (выключен или включен) и движения транспортного средства, за счет чего обмануть такие датчики практически нереально.

Датчик расхода топлива

Датчик расхода топлива

Существуют такие транспортные средства, которые характеризуются сравнительно высокой затратой горючего, и в одно и тоже время малым движением по территории, к примеру – экскаваторы, погрузчики и бульдозеры. Еще 1 группа транспортных средств расход, который практически (или полностью) не зависит от скорости передвижения, к примеру – дизель-генератор, вспомогательный движок миксера бетономешалки или же рефрижератора. В этих случаях для контроля горючего может быть использован датчик расхода. В отличие от датчика уровня, который помещается именно в бак, эти детекторы инсталлируются в разрыве топливной системы и демонстрируют, не степень горючего, а сколько горючего «съел» движок.

Для четкого измерения затраты дизельного топлива важна установка 2-ух датчиков (или 1-го двухканального) на подачу и на «обратку». В случае если попробовать сэкономить и ограничиться одним датчиком, замкнув «обратку», так сказать назад в топливную систему, то могут быть негативные последствия — движок может лишиться мощности, так как из «обратки» в него станет попадать горячее вспененное горючее, да и горючее в баке не станет подогреваться. В случае если все же использовать 2 датчика, то датчик расхода топлива из «обратки» иметь погрешность из-за того, что поток горючего после двигателя пульсирует, на что собственно датчик расхода не рассчитан.

Детекторы затраты горючего могут с высокой точностью замерить моментальный расход горючего и затраты за конкретный период, но не могут продемонстрировать место, время и объем заправленного или слитого топлива.

CAN-шина

Самым современным, но не самым точным способом контроля топлива является контроль по данным CAN-шины. Большинство современных автомобилей оборудованы CAN-шиной, с котором можно считать множество данных о работе систем автомобиля. Данные о расходе и уровне топлива не являются исключением.

GPS-трекер в таком случае подключается через специальный CAN-адаптер к CAN-шине транспортного средства. Адаптер считывает данные, передает их обратно GPS-трекеру и оттуда они попадают на сервер GPS-мониторинга.

Преимуществом такого способа контроля является то, что помимо расхода и уровня топлива в баке можно получить другую дополнительную информацию, например, обороты двигателя, температуру грузового отсека, факт открытий и закрытий дверей, клапанов и люков и прочее. Также, данный способ не требует вмешательств в топливную систему. Недостатком является относительно низкая точность данных, так как уровень топлива измеряется штатным датчиком, о точности которого писалось выше.

Вывод

Если нужно просто понимать приблизительный расход горючего и знать факт заправок и сливов, при этом сильно не заморачиваться с установкой, то можно использовать штатный датчик уровня топлива. Также, к этому способу можно отнести и контроль по CAN-шине.

Если важна точность данных о расходе и уровне топлива, а также нужно знать место, время и объем заправок и сливов, то рекомендуется устанавливать цифровой датчик уровня топлива (емкостный или ультразвуковой). Но установку лучше производить на специализированных центрах, так как требуется вмешательство в топливную систему.

Если есть нужда в контроле расхода топлива на специализированной технике, которая работает на ограниченной территории (экскаваторы, бульдозеры), то можно инсталлировать датчик расхода топлива. В таком случае информация о заправках и сливах будет недоступна. Установку данного типа датчиков тоже лучше доверить профессионалам.

Подводя итог можно сказать, что универсального решения для всех не существует и все зависит от конкретных нужд. Ознакомившись с данной статьей, вы можете понять в каком направлении нужно смотреть при реализации системы GPS-мониторинга и контроля расхода топлива.

Выбрать систему GPS-мониторинга

Написать комментарий