Контроль расхода топлива — это одна из самых востребованных функций системы спутникового мониторинга транспорта. Из-за того, что затраты на топливо — это практически самая большая статья расходов на транспортном предприятии, возникает крайняя необходимость считать каждый литр топлива и минимизировать расходы по данной статье. Особую важность контроль расхода топлива обретает в тех компаниях, где возникают подозрения о несанкционированных рейсах или сливах топлива, среди водителей компании. Система GPS-мониторинга позволит избавиться от этих проблем на предприятии.
Существует несколько способов контроля топлива, которые различаются точностью измерения, ценой и конечным результатом, который получит компания, внедрив систему контроля. Основные методы контроля — это расчетный метод контроля топлива и контроль с помощью датчика уровня топлива.
Расчетный способ контроля топлива

Данный метод является самым бюджетным и простым. Он не требует вмешательства в топливную систему транспортного средства, но также является достаточно неточным.
Данный метод очень простой в реализации — достаточно знать нормы расхода топлива для конкретного транспортного средства, на которое установлен GPS-трекер (к примеру, 25 литров на 100 км), и ввести эти данные в программное обеспечение системы. Программа высчитает пробег транспорта за необходимый период времени и умножит его на нормативный расход топлива, в итоге выдаст вам информацию о примерном расходе топлива за заданный период времени. Данный метод достаточно примитивный, но даже такие показатели являются более точными, чем расчет расхода топлива, который базируется на данных с одометра, так как такие данные легко подделать. Также, стоит брать во внимание то, что данные о расходе будут рассматриваться в комплексе с пробегом транспорта, который отображается на карте. Благодаря этому будет точный маршрут автомобиля и можно будет увидеть было ли место «левым» рейсам и весь ли путь соответствовал запланированному. Еще одним минус данного способа является то, что таким образом нельзя отследить заправки и сливы топлива.
Расчет с помощью датчика уровня топлива

Установка датчика уровня топлива позволит более точно рассчитывать расход топлива. Такой датчик подключается к GPS-трекеру. Существует несколько видов датчиков уровня топлива, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Статья: «Виды датчиков уровня топлива»
Самым дешевым вариантом является подключение штатного датчика уровня топлива, но в таком случае будет заметная погрешность, но не такая большая, как в расчетном методе расхода топлива. В отечественных автомобилях, которые оборудованы поплавковыми датчиками уровня погрешность колеблется от 20 до 25%, в новых иномарках — от 7 до 15%. Также, на точность влияет износ датчика, чем дольше он эксплуатирует, тем менее точными будут показатели.
В итоге, с помощью датчика уровня топлива и GPS-трекера можно с определенной точность проводить контроль расхода топлива, а также видеть факт заправки или слива топлива. Стоит отметить еще один плюс штатного датчика уровня топлива — с его помощью можно измерять уровень как дизельного топлива, так и бензина.
Выбрать систему GPS-мониторинга
0 комментариев